органы местного самоуправления
Решение № 20 от 14.06.2013 О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОРОВИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 14. 06. 2013    №  20                                               с. Боровиха

 

 

 О Порядке проведения  антикоррупционной

экспертизы  муниципальных  нормативных

 правовых актов  и их проектов

 

 В целях организации деятельности  по предупреждению включения в  муниципальные нормативные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуясь Федеральными законами от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае», пунктом  27 статьи 23 Устава муниципального образования Боровихинский сельсовет Первомайского района Алтайского края,

Совет депутатов  РЕШИЛ:

1.Принять Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (приложение).

2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

3. Признать утратившим силу решение Совета  депутатов Боровихинского сельсовета от 02.07.2010 № 24 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов».

       4. Контроль за исполнением  решения возложить  на постоянную комиссию по  вопросам собственности, социальной политики, земельным отношениям и охране окружающей среды (Кунгуров Ю.П.)

 

 

Зам. председателя

Совета депутатов                                                                                                          Е.А.Кротова

Приложение №1

Приложение №1

                                                                             к решению Совета  депутатов

                                                                             Боровихинского сельсовета 

                                                                                             от 14.06.2013  №  20 

 

Порядок

проведения  антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

 

Статья 1. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы и разработан в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах.

Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов  и их проектов  на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) является  мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании Боровихинский  сельсовет Первомайского района Алтайского края.

      

2. Антикоррупционная экспертиза проводится:

 в отношении Устава муниципального образования Боровихинский сельсовет, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений; решений, принятых на местном референдуме, оформленных  в виде правовых актов; нормативных правовых актов Совета  депутатов Боровихинского сельсовета,  администрации сельсовета и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

        3.  Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

          4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных  нормативных правовых актов и их проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов  в целях выявления в них  положений, способствующих созданию условий для проявления  коррупции, утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации  от 26.02.2010 №96.    

           Коррупциогенными факторами являются:

          4.1. Устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность  сроков, условий или оснований принятия  решения  органами местного  самоуправления (их должностными лицами), наличие  дублирующих  полномочий различных органов местного самоуправления (их должностных лиц);

   б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

  в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению  органов местного самоуправления (их должностных лиц);

  г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию муниципальных нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию  органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

  д) принятие муниципального нормативного правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;

 е) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага) без проведения  конкурсных (аукционных) процедур;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения  органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

  4.2. Содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

 б) злоупотребление правом заявителя  органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

  в) юридико-лингвистическая неопределенность-употребление не устоявшихся,  двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

          5. Антикоррупционную экспертизу проводят:

          1) органы местного самоуправления, их должностные лица - в отношении принятых ими муниципальных нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинга их применения;

          2) прокурор - в отношении нормативных правовых актов в ходе осуществления своих полномочий в порядке, установленном законодательством;

          3) федеральный орган исполнительной власти в области юстиции - в отношении устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении в него изменений при их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

          6. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.    

          7. Органы местного самоуправления, их должностные лица в случае обнаружения в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, в течение 10 дней информируют об этом прокуратуру.

 

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной  экспертизы

 

           1. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы в отношении муниципальных нормативных правовых актов и в отношении действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения.

           Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов  Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края осуществляется разработчиками проектов, комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов  прокуратурой Первомайского района   в ходе согласования.

          2. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих  муниципальных нормативных правовых актов проводится Комиссией по проведению  антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых актов и их проектов созданной  в администрации сельсовета (далее - комиссия) на основании:

информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений), органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов;

предложений органов местного самоуправления, органов администрации сельсовета;

по решению постоянных комиссий Совета депутатов, главы сельсовета.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов Устава муниципального образования Боровихинский сельсовет, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений; решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде  муниципальных нормативных правовых актов; муниципальных нормативных правовых актов  Совета депутатов, администрации сельсовета проводится  разработчиками проектов совместно с прокуратурой Первомайского района  в процессе их разработки и согласования.

Выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы должны быть устранены из проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком к моменту его принятия.

В случае несогласия разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы представленными прокуратурой Первомайского района, разработчик вносит  проект муниципального нормативного правового акта на рассмотрение комиссии. Экспертное заключение   прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта на рассмотрение комиссии.

         Проекты муниципальных нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной муниципальный нормативный правовой акт.

Срок проведения  экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов  не должен превышать 3 рабочих дня с момента  поступления документа.

 Статья 3. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

1.  Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов  и их проектов проводится специально созданной для этих целей комиссией. В состав  комиссии входят: заместитель председателя Совета депутатов, глава сельсовета, представители постоянных комиссий Совета депутатов Боровихинского сельсовета, общественных объединений (по согласованию), зам. главы администрации. Глава сельсовета является председателем комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

В работе комиссии принимает участие разработчик муниципального нормативного правового акта.

2. Состав комиссии утверждается:

в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов утверждаемые Советом  депутатов Боровихинского сельсовета - постановление главы  сельсовета;

в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов  утверждаемые главой сельсовета- распоряжением главы сельсовета.

Организацию деятельности комиссии осуществляет председатель комиссии, подготовку материалов для рассмотрения  на заседаниях комиссии зам. главы администрации, ведущий специалист (землеустроитель), главный специалист по финансам, налогам и сборам.

3. Заседания комиссии  проводятся в соответствии со статьей 2 настоящего Порядка, по мере необходимости.

  

Статья 4. Результат проведения антикоррупционной  экспертизы

 

1.  При  выявлении по результатам  антикоррупционной  экспертизы коррупциогенных факторов, составляется  экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения действующего нормативного правового акта или его проекта, способствующие  созданию условий для  проявления коррупции, с указанием  структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

В  экспертном заключении могут быть  отражены  возможные негативные  последствия в случае сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупциогенных факторов.

2. При выявлении  по результатам  антикоррупционной экспертизы коррупциогенных норм в ранее принятом и действующем  нормативном правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение  направляется  комиссией  заинтересованным лицам (в Совет  депутатов Боровихинского  сельсовета, в администрацию сельсовета) для принятия мер  по устранению  коррупциогенных норм из нормативного правового акта.

3. Если при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта прокуратурой Первомайского района в его тексте не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, осуществляется его визирование в листе согласования без составления экспертного заключения с пометкой « Коррупциогенные факторы не выявлены».

 

Статья 5. Взаимодействие органов местного самоуправления

и прокуратуры при проведении антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

 

1. Органы местного самоуправления:

1) обеспечивают поступление в прокуратуру Первомайского района проектов всех нормативных правовых актов по вопросам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

2) в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов и информировании об этом прокуратурой района рассматривают информацию безотлагательно (до принятия нормативного правового акта) с внесением соответствующих изменений в нормативный правовой акт;

3) обеспечивают в течение 10 рабочих дней с момента принятия муниципального нормативного правового акта поступление в прокуратуру района всех муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", с целью оценки на предмет коррупциогенных факторов;

4) безотлагательно, не позднее 10 календарных дней с момента поступления требования прокурора об исключении из муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, рассматривают его с участием представителя прокуратуры, о чем незамедлительно информируют прокурора района в письменной форме.

2. Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в Совет депутатов, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов.

Вы здесь: Главная Совет депутатов Нормативные правовые акты Решения 2013 год Решение № 20 от 14.06.2013 О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2012 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края

admboroviha.ru официальный сайт, info@admboroviha.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 658044, Алтайский край, Первомайский район, село Боровиха, улица Кирова, дом 5


Материалы официального сайта admboroviha.ru Органов местного самоуправления Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края с марта 2012 года по октябрь 2018 года расположены в архиве сайта.

Рейтинг@Mail.ru

Сегодня 21 июля 2019 года, воскресенье. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз